Расистская реклама. Почему Китай объявил войну D&G

Фoтo: Скриншoт из видeo D&G oбъявили бoйкoт в Китae

Итaльянский брeнд Dolce&Gabbana был вынуждeн oтмeнить Грaндиoзнoe шoу в Шaнxae из-зa глoбaльнoй трaвли.

Рeклaмныe рoлики итaльянскoгo брeндa Dolce&Gabbana рaссeрдил китaйцeв, кoтoрыe пoсчитaли иx стeриoтипными и унижaющими культуру Китaя.

В Пoднeбeснoй oбъявили компании бойкот — торговые площадки отказывают от их продукции, а покупатели возвращают вещи обратно, что оказалось настоящим крахом для марки на важнейшем для нее китайском рынке.

Модельеры Стефано Габбана и Доменико Дольче принесли публичные извинения. Корреспондент.net рассказывает подробности.

 

Издевательская реклама D&G

19 ноября в преддверии своего Грандиозного модного шоу в Шанхае бренд Dolce&Gabbana выпустил в своем аккаунте самого популярного китайского сайта Weibo три тематических видео под названием Поедание палочками.

В роликах китайская модель безуспешно пытается есть палочками традиционную итальянскую еду — пасту, пиццу и пирожные канолли. После этого им объясняют, как это сделать правильно.

По замыслу авторов реклама должна была быть смешной, но их тут же обвинили в издевательстве над китайской культурой и насаждении уничижительных стереотипов, а отношение к китайцам со стороны итальянцев — оскорбительно покровительственным, патерналистским.

Волна возмущения, начавшаяся в соцсетях, привела к том, что через сутки после публикации рекламные ролики удалили.

«Я очень рад, что китайцы борются с дискриминацией, и, так как этим брендам больше всего от нас нужны деньги, мы должны грамотно выбирать, кому отдавать эти деньги!», — написал один из пользователей.

 

Глобальный бойкот

Вскоре модели, которые должны были участвовать в показе, стали отказываться от работы с D&G, главный редактор китайского Vogue Анжелика Чунг улетела из Шанхая в Пекин, отказавшись присутствовать на показе, а знаменитая актриса Чжан Цзыи заявила, что больше никогда не купит продукцию марки. Другие знаменитости также призывают бойкотировать бренд.

В итоге возмущенные китайцы отказались покупать вещи Dolce&Gabbana. Продукцию бренда сняли с продаж на платформах China’s Kaola, Secoo, Yoox Net-A-Porter и даже Alibaba, поиски аналогичных товаров на платформе Farfetch China также не дают результатов. И это в «черную пятницу».


EPA

В бутики модного дома в Китае недовольные покупатели возвращают приобретенные вещи. Розничные торговцы также отказались продавать продукцию фирмы.

Dolce&Gabbana отложили свой грандиозный показ в Шанхае на неопределенный срок.

Представитель сети SKP на условиях анонимности рассказал Business of Fashion, что презентации D&G в Пекине и Сиане, которые должны был пройти в следующем месяце, уже отменены.

Китай является одним из важнейших рынков для ведущих модных брендов. В 2018 году консалтинговая компания Bain & Company предсказала, что спрос на товары класса люкс в материковом Китае в ближайшее время возрастет еще на 22 процента.

 

Дольче и Габбана извинились

23 ноября Стефано Габбана и Доменико Дольче, основатели и совладельцы модного дома, выпустили видеоролик, в котором извиняются перед жителями Китая и всеми китайцами, которые проживают в других странах.

«Наши семьи всегда учили, что нужно уважать другие культуры мира, поэтому мы хотим попросить у вас прощения, если мы неправильно истолковали вашу… Мы относимся к этому извинению чрезвычайно серьезно, как и к этому сообщению. Мы всегда были влюблены в Китай, мы много там бывали и посещали разные города», — говорят модельеры.

Они подчеркнули, что любят китайскую культуру, у которой «есть чему поучиться».

«Мы и в самом деле будем работать над тем, чтобы исправиться. Мы будем проявлять уважение к культуре Китая всеми возможными способами. От самого сердца мы просим прощения. Простите», — извиняются Дольче и Габбана.

Письменные извинения были опубликованные и в акканте D&G в Instagram.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.