Английская мода второй половины XVI века в фильме «Две королевы»

  • Всe стaтьи
  • Истoрия мoды
  • Aнглийскaя мoдa втoрoй пoлoвины XVI вeкa в фильмe "Двe кoрoлeвы"

 

Aнглийскaя мoдa втoрoй пoлoвины XVI вeкa в фильмe "Двe кoрoлeвы"

Пoдeлиться
Пoдeлиться
Твитнуть
Клaсснуть

Xудoжник пo кoстюмaм Aлeксaндрa Бирн прoдeлaлa пoтрясaющую рaбoту пo сoздaнию oбрaзoв для фильмa «Двe кoрoлeвы». Прeмьeрa истoричeскoй дрaмы в Рoссии нaзнaчeнa на 17 января, но роскошные костюмы главных героинь можно увидеть уже сейчас.

 

постеры к фильму «Две королевы»

 

Интересно, что Александра Бирн уже создавала костюмы Елизаветы I для фильмов «Золотой век» и «Елизавета». Фильм 1998 года «Елизавета» с Кейт Бланшетт в главной роли был номинирован на Оскар в 7 номинациях, одна из них «Лучшие костюмы». На этот раз Брин решила не придерживаться исторической точности, но английская мода второй половины XVI века все же прослеживается. Давайте узнаем, какие образы наиболее точно отражают историю и в каких случаях Александра Бирн продемонстрировала новый взгляд.

 

Историческая справка

Правление Елизаветы I пришлось на эпоху Позднего Возрождения. Ученые, писатели, философы и художники поставили Человека во главу угла, поставив его на один уровень с Творцом. Англия на тот период для многих считалась «медвежьим углом». Но именно при Елизавете начал развиваться театр и открылась звезда литературы — Уильям Шекспир. Все перемены отразились и на моде. Елизавета I смело отказалась от строго испанского платья, которое было популярным до Возрождения. Теперь женщины могли показывать шею. Дамский костюм того времени напоминал конструктор, состоящий из множества самостоятельных деталей. Помимо сорочки в него входило два платья — нижнее и верхнее. Дополняли наряд съемные рукава, а юбка натягивалась на каркас. Появились и новые каноны красоты. Разрешалось носить распущенные волосы, а высокий лоб и белая кожа стали главными показателями женской красоты.

 

Портрет Елизаветы I

 

Портрет Марии Стюарт

 

казнь Марии Стюарт

Образ Елизаветы I в фильме «Две королевы»

Именно образы Елизаветы I (в исполнении Марго Робби) были наиболее точно воссозданы. Для торжественных костюмов Александра Бирн внимательно изучала портреты английской королевы. В двух образах мы можем увидеть знаменитый атрибут костюма того периода — воротник-раф. Этот воротник был призван подчеркнуть белизну лица. Чуть позде с появлением цветного крахмала раф начали подкрашивать в тон костюма.

 

Александра Бирн также использовала разомкнутый раф, который вошел в моду благодаря Елизавете I. Крой такого воротника открывал шею и грудь. Королева обожала рафы и даже ввела указ, регламентирующий максимальную высоту воротника.

 

Высокое положение дамы можно было определить не только по украшениям, но и по поясу. В большинстве образов Елизаветы I можно увидеть декоративные пояса. Их изготовляли из кожи и драгоценных камней. Пояса должны были быть тонкими, в некоторых случаях они имитировали четки.

 

Не малую роль на съемочной площадке сыграл визажист. На эту должность была выбрана Дженни Ширкор. Внешность Марго Робби были изменена, в фильме можно заметить, что у актрисы в образе королевы более крупный нос и тонкие губы. В некоторых сценах лицо было полностью выбеливали, что соответствовало моде того периода.

 

В эпоху Позднего Возрождения дамы достигали белого цвета лица любыми способами. Ядовитые свинцовые белила буквально разъедали кожу, но не теряли своей популярности. В Европе в тот период появился и более дорогой способ — рисовая пудра, которая выбеливала, но не вредила коже. Завершал образ легкий румянец и капля красной помады.

 

 

Образ Марии Стюарт — королевы Шотландии

Для создания костюмов Марии Стюарт Александра Бирн позволила себе импровизацию. Образы королевы Марии созданы больше, чтобы подчеркнуть её характер, а не показать историческую точность. Так, например, для создания костюмов использововался деним. А в одной из сцен Мария появляется в корсете, напоминающем доспехи.

 

Но нельзя утверждать, что Мария в фильме раскрыта лишь со стороны воительницы. Женственность Марии в полной мере проявляется в период её беременности. К слову, беременность в тот период вошла в моду, живот не пытались скрывать и даже имитировали его с помощью специальных нарядов. Под юбку подкладывались набитые шерстью валики, которые крепились на каркас.

 

 

В кинематографе образ Марии Стюарт, как и Елизаветы I появятся не впервые. Образ королевы Шотландии весьма романтизирован, в фильмах она появляется как трагическая фигура и жертва сложившихся обстоятельств. Возможно, поэтому костюмы Марии всегда более символичны. Так. например, на казнь Мария Стюарт появляется в ярко-красном платье. По словам художника по костюмам Александры Бирн, этот цвет использован, чтобы подчеркнуть трагичность. Красный цвет в католицизме символизирует мученичество. Этот образ становится яркой точке в конце истории двух легендарных женщин. И можно заметить, что красный практически не появляется в фильме до этого момента.

Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.